Статьи

Сайт на Вордпресс. Добро или зло?

В данной статье попробуем разобраться, стоит ли использовать при разработке сайта движок Wordpress.

Итак, вы заказываете разработку сайта, разработчик предлагает использовать Wordpress. Соглашаться или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, постараемся немного описать специфику самого продукта, историю его создания и предназначение.

Wordpress появился на свет в период расцвета блогов. Разрабатывался он именно как блоговый движок. Со временем, получив огромную популярность, вордпресс перерос своё изначальное предназначение и стал чем-то больше, чем просто движок для блогов. Каждый третий сайт в мировой сети создан с помощью Wordpress. Впечатляющие цифры. В настоящее время на основе Wordpress делают блоги, корпоративные сайты и даже магазины. Это самая популярная cms в мире.

Одновременно плюсом и минусом данного движка является его дикая популярность. С одной стороны это огромное сообщество разработчиков, много дополнительных плагинов и шаблонов для реализации всего спектра возможных задач, непрерывный процесс доработок и обновлений. С другой стороны появление уязвимостей и многочисленные взломы.

Чаще всего слабым звеном являются именно дополнительные продукты, которые устанавливаются на сайт. Подобный функционал помимо проблем с безопасностью часто значительно ухудшает производительность. Страницы начинают загружаться медленнее, не всегда стандартного хостинга хватает для работы сайта, хостер присылает письма счастья.

Часто используемые конструкторы страниц утяжеляют структуру верстки избыточной разметкой, многочисленными вложенными блоками, таблицами стилей внутри страницы, без выноса в отдельный файл стилей. Все это пагубно сказывается на продвижении сайтов.

Возвращаясь к вопросу использования Wordpress для разработки сайта, нужно учитывать специфику ресурса, который вы хотите делать. Если это блог либо небольшой информационный ресурс, то лучше движка не найти. Если же это корпоративный сайт или интернет-магазин, то мы бы советовали использовать более подходящие продукты, созданные непосредственно для данных типов сайтов. Особенно если речь идёт о серьезном интернет-магазине.